Где можно научиться летать на самолете, как стать пилотом вертолета - обучение, переучивание пилотов в КЛА НАУ
На главную Карта сайта Контакты Найти :











Об академии

Практическая направлен­ность обучения как отли­чительная особенность подготовки менеджеров в ГЛАУ

1 июля 2011

На протяжении 10 лет в академии осуществляется подготовка авиаци­онных менеджеров по специализации «Ме­неджмент международных авиационных пере­возок» и 5 лет – менеджеров туризма по спе­циализации «Менеджмент туристической инду­стрии».

Главными особенностями подготовки менеджеров в ГЛАУ являются:

1.  Обучение специалистов на основе отраслевых государственных стандартов высшего образования Украины, определяющих общую подготовку в отрасли знаний «Менеджмент и администрирование», задаваемую нормативными дисциплинами.
        2.  Конкретизация профильной профессиональной подготовки в соответствии с вышеуказанными специализациями на основе разработанных стандартов высшего образования ГЛАУ, задаваемыми выборочными дисциплинами.
        3.  Унификация структуры и содержания профильной профессиональной подготовки в составе блоков содержательных модулей: «основы отрасли», «технология отрасли», «организация отрасли», «экономика отрасли», «маркетинг отрасли», «менеджмент отрасли».
        4.  Изучение двух иностранных языков: английского (на протяжении всего строка обучения) и немецкого (на третьем и четвертом курсе): общего, отраслевого, профессионального (бизнес).
        5.  Применение современных инновационных технологий обучения: кредитно-модульной системы организации учебного процесса и интерактивных комплексов учебно-методического обеспечения дисциплин в виде кейсов и учебных автоматизированных систем.
        6.  Сквозная практическая подготовка специалистов через систему учебных и производственных практик на каждом курсе обучения: учебная практика «Введение в специальность» (1 курс); технологическая практика (2 курс); организационная практика (3 курс); производственная практика (4 курс); комплексная практика по специальности и преддипломная практики (5 курс).
        7.  Государственная аттестация в форме государственного экзамена (компьютерное тестирование, письменные ответы на вопросы, решение задач и творческих заданий) на уровне бакалавра (4 курс) и в форме государственного экзамена и защиты дипломной работы на уровне специалиста (5 курс).
        8.  Широкий профиль и универсальность подготовки выпускников академии – менеджеров-экономистов, подготовленных для работы не только в области отраслевого (авиационного/туристического) менеджмента, но и в других видах экономической деятельности.

На наш взгляд, важнейшей на сегодняшний день особенностью подготовки специалистов по менеджменту в академии, отвечающей современным потребностям рынка труда, является практическая подготовка, которой и посвящены предлагаемые Вашему вниманию материалы, подготовленные деканатом факультета менеджмента.

Активный туризм – основа практической подготовки менеджеров туризма

Учебным планом подготовки курсантов-менеджеров 1 курса специализации «Менеджмент туристической индустрии» предусмотрено изучение дисциплины «Активный туризм» и прохождение туристской полевой практики по активному туризму. На некоторых их отличительных особенностях и хотелось остановиться.

Программой учебной дисциплины «Активный туризм», помимо лекционных, практических, индивидуальных занятий и модульных контрольных работ предусмотрен также зачетный туристский учебно-тренировочный поход.

Традиционно он проводится в Черный лес – одно из семи чудес Кировоградской области и включает в себя автобусную экскурсию к озеру Берестоватое, спортивное ориентирование с использованием карты и компаса по его берегам и тренировки по использованию туристского снаряжения в полевых условиях. Крайний такой поход состоялся 25 мая 2001 года.

Примечательно, что свое название Черный лес получил от живших там племен черных клобуков (это были тюркские вассалы киевских князей – торки, печенеги и берендеи, расселенные вдоль реки Рось с конца ХI века). Несколько столетий назад Черный лес занимал значительные территории области. Со временем его вырубили на строительство Черноморского флота и города Елисаветграда. В этом диковинном лесу есть уникальное озеро Берестоватое. В народе его называют Черным. Его глубину не удалось измерить ни любителям, ни специалистам – все попытки заканчиваются неудачей. Вода в озере чистая, но очень холодная. В нем живет только один вид рыб – серебряный (земляной) карась. Купаться в озере запрещено – те, кто пробовал, исчезали бесследно. Еще одна изюминка озера – плавающие острова. Это островки суши с травой и деревьями, меняющие свое местоположение.

На протяжении вот уже пяти лети – с самого начала подготовки в академии менеджеров по специализации «Менеджмент туристической индустрии» туристская полевая практика по активному туризму проводится в Автономной Республике Крым. Программа практики предусматривает изучение рекреационно-туристических комплексов и заповедных территорий равнинного и горного Крыма по маршруту: Кировоград – Николаев – Херсон – Черноморское – Евпатория – Бахчисарай – Севастополь – Балаклава – Форос – Алупка – Ливадия - Ялта – Новая Каховка – Кировоград. В текущем учебном году практика по активному туризму запланирована на 13-22 июля.

Среди наиболее интересных рекреационно-туристических объектов, посещаемых практикантами: урочища «Джангуль» и «Атлеш» (Черноморский район); Свято-Успенский скальный монастырь, пещерный город-крепость «Чуфут-Кале», Ханский дворец (Бахчисарай); «чаша молодости», водопад «Серебряные струи» (Большой каньон Крыма); панорама «Штурм Сапун-горы», набережная (Севастополь); парк, церковь Вознесения Христова (Форос), перевал «Чертова лестница» (Ай-Петринская яйла); дворцы Крыма (Воронцовский, Ласточкино гнездо, Ливадийский; набережная (Ялта); Каховская ГЭС (Новая Каховка).

Само собой разумеется, что ласковое солнце, теплое море, чистый горный воздух, незабываемые вечера у костра – хорошее подспорье для успешного закрепления теоретических знаний и практических навыков по основам будущей профессиональной деятельности – активному туризму. В ходе практики курсанты получают большое удовольствие от общения с природой родного края и друзьями в походных условиях, закаляются физически и оздоравливаются для дальнейшего успешного освоения чрезвычайно интересной современной профессии – менеджера туристической индустрии.

А.В.Залевский, декан ФМ

Практическая подготовка менеджеров туристического бизнеса

Во всём мире подготовке кадров для туристского бизнеса уделяется пристальное внимание. Каждый год увеличивается количество учебных заведений, которые предлагают программы подготовки специалистов для сферы туризма, в большинстве из которых акцентируется внимание на практической подготовке специалистов для туристической отрасли. В зарубежных учебных заведениях не менее 50% общей учебной подготовки отводится на подготовку практическую, потому что действительно целесообразные умения и навыки можно приобрести, наблюдая за действиями опытных менеджеров туризма, сотрудничая с ними, анализируя свои собственные практические действия, совместно обсуждая допущенные ошибки и проблемные ситуации.

Будущий менеджер туризма должен быть высококвалифицированным специалистом, который ориентируется в рыночных отношениях, своевременно реагирует на конъюнктуру рынка туристских услуг и перестраивает деятельность с учётом требований рынка, поэтому одна из главных задач подготовки студентов в высшей школе – это её связь с жизнью, с конкретными особенностями будущей практической деятельности.

Практика, с одной стороны, выступает движущей силой познания, а с другой – является сферой приложения знаний. Таким образом, целью практической подготовки должно быть формирование у курсантов основ профессионального мастерства, основой – коэффициент производительности труда студентов, подчинённый решению учебно-воспитательных задач, а её содержанием – формирование у студентов умений и навыков, характерных для выполнения профессиональной деятельности в сфере туризме.

Практическая подготовка будущих менеджеров туризма в лётной академии предусматривает их поэтапную профессионализацию: от практики по активному туризму на первом курсе, через технологическую и организационную на втором и третьем курсах, к производственной на четвёртом, а также комплексной и преддипломной практике на пятом курсе.

Основной задачей учебной практики является ознакомление курсантов со спецификой выбранной специальности, получение первичных профессиональных умений и навыков.

Целью технологической практики является изучение и анализ технологии создания, продвижения и реализации туристского продукта, технологических особенностей взаимодействия туроператоров с участниками туристского рынка.

В процессе прохождения организационной практики студенты постигают азы договорных отношений на туристском предприятии, изучают особенности заключения договоров туроператора с поставщиками, к которым относятся средства размещения, предприятия питания, предприятия досуга, а также транспортные компании; с партнёрами и потребителями.

На производственной практике студенты в реальных условиях знакомятся с различными аспектами управленческой деятельности: планированием, организацией деятельности, мотивацией персонала и контролем, подходами к принятию решений с учётом контекста ситуаций.

Комплексная и преддипломная практики являются итоговыми и ориентированы на творческое использовании приобретённых курсантами знаний, умений и навыков при анализе операционной деятельности, материально-технических ресурсов, поточных затрат, кадровой и коммуникативной политики, финансовой, инвестиционной, инновационной, а также маркетинговой деятельности туристских предприятий.

В качестве баз практик используются предприятия размещения в г. Кировограде: «Турист», «Каталуния», «Ингул», «Киев»; туристские предприятия в г. Кировограде: «Глория», «ВоТур», «Царское путешествие» «Мелодия-Тур», «Спутник-Кировоград», «Бонами», Кировоградское бюро путешествий и экскурсий «Кировоград-Турист», «Форте-В», «Nео-тур», «Авиатур», «Raido tour», «Мидас», «Интурист-Кировоград», «Магазин горящих путёвок в Кировограде», «Макси-Тур», «Анастасия», а также «Тур-Этно» (г. Севастополь); «ERAY TOUR», «TURKUAZ TOURIZM» (Турция).

Начиная с 2009 года, курсанты лётной академии проходят полугодичную практику в Турции в качестве трансферменов, в обязанности которых входит сопровождение групп туристов от аэропорта до гостиницы и обратно, а также на различные экскурсии. Выполнению непосредственных обязанностей трансфермена предшествует двухнедельный тренинг, который заканчивается сдачей экзамена и свидетельствует о степени готовности курсантов к работе.

В этом году наши курсанты проходят практику в Турции не только в качестве трансферменов, но и в качестве аниматоров, приобретая, таким образом, бесценный опыт, который пригодится им в будущей профессиональной деятельности.

К сожалению, проблема соотношения теоретической и практической подготовки в Украине остаётся актуальной и сегодня, потому что руководители многих туристских предприятий если и берут наших курсантов на практику, то подходят к этому зачастую формально, видя в будущих выпускниках непосредственных конкурентов. Проблемой является и отсутствие необходимой материальной базы, вследствие чего многие дисциплины изучаются с теоретической стороны, а применять свои знания на практике будущие специалисты смогут лишь после трудоустройства.

И.В.Щеголева, зам. декана ФМ

Базовая практическая подготовка авиационных менеджеров

В 2011 году получила продолжение уникальная производственная практика курсантов факультета менеджмента (ФМ) на базе хэндлинговой компании ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД», расположенной в международном аэропорту «Симферополь», организованная в прошлом году усилиями деканата ФМ при активном содействии генерального директора компании Семенцова Александра Юрьевича. Согласно договору между Государственной летной академией Украины и ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» от 26.04.2011 г. №86-11, заключать который по приглашению генерального директора компании был командирован в Крым декан ФМ Залевский Анатолий Васильевич, количество практикантов по сравнению с прошлогодним увеличилось в два раза. По условиям договора, в течение периода весенне-летней навигации предусмотрено прохождение пятинедельной производственной практики в качестве агентов по встрече и посадке пассажиров четырьмя группами курсантов ФМ в количестве двенадцати человек каждая с обязательным сопровождением руководителя практики от кафедры менеджмента и экономики. С 16 мая по 19 июня 2011 г. на базе ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» проходила практику первая группа курсантов под руководством заместителя декана ФМ Сикирды Юлии Владимировны.

Практиканты получили возможность ознакомиться с современнейшими технологиями обслуживания пассажиров и багажа в открытом в мае 2011 года новом терминале внутренних авиалиний международного аэропорта "Симферополь", позволяющем обслуживать дополнительно 300 пассажиров в час в комфортабельных условиях. В этом году программа прохождения практики расширилась и дополнилась практической работой с перевозочной документацией (в т.ч. с документацией диспетчера по центровке) и с оборудованием на "гейтах" (в частности, с пассажирами и документацией web-check-in). Показательно, что часть курсантов, уже имеющих сертификаты об успешном прохождении практики на базе ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД», проявила желание пройти ее повторно с целью углубления и более прочного закрепления полученных в прошлом году знаний, навыков и умений.

Выражаем огромную благодарность за высокий профессионализм и преданность любимому делу всем сотрудникам ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» и ОАО «Международный аэропорт «Симферополь», принявшим активное участие в теоретической и практической подготовке курсантов: начальнику ПДСА ОАО «Международный аэропорт «Симферополь» В.И. Хорошуну, заместителю начальника САБ ОАО «Международный аэропорт «Симферополь» Н.И. Исаеву, старшему инспектору по безопасности полетов ОАО «Международный аэропорт «Симферополь» Е.А. Баженову, начальнику отдела охраны труда ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» Н.В. Печевистой, директору комплекса обслуживания пассажиров и багажа ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» И.И. Крупинину, старшему технологу комплекса обслуживания пассажиров и багажа ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» И.В. Чес, начальнику отдела представителей на регистрации перронного комплекса ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» А.В. Демьяненко, начальнику транспортного отдела перронного комплекса ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» В.В. Крачуну, начальнику отдела связи ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» А.С. Шевчуку, диспетчеру по центровке комплекса обслуживания пассажиров и багажа ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» Е.К. Силиной, директору по производству перронного комплекса ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» В.В. Бутинец, и.о. директора по производству перронного комплекса ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» О.Н. Хижевской, офис-менеджеру ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» Е.А. Головченко. Для будущих специалистов авиационной отрасли профессиональные, личные и деловые качества непосредственных руководителей являются наилучшим примером для подражания на протяжении обучения и последующей трудовой деятельности.

Отдельная искренняя благодарность генеральному директору ООО «Фирма «Крымависервис ЛТД» Александру Юрьевичу Семенцову, предоставляющему курсантам возможность получить первый опыт работы в авиационной отрасли и определиться со своим дальнейшим видением работы по специальности.

Только взаимодействие учебных и производственных подразделений, тесная связь науки и практики позволяет готовить высококвалифицированные кадры для гражданской авиации, поэтому всем структурным подразделениям академии нужно направить свои усилия на организацию долгосрочного плодотворного сотрудничества с авиационными предприятиями.

Сикирда Ю.В., зам. декана ФМ
  © ГЛАУ/КЛА НАУ 2005-2018 г. Все права защищены.vacancies worldwide