Где можно научиться летать на самолете, как стать пилотом вертолета - обучение, переучивание пилотов в КЛА НАУ
На главную Карта сайта Контакты Найти :











Об академии

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

5 декабря 2012

По восточному календарю 2013 год – год Змеи. Казалось бы, такой «властелин года» к лётной академии особого отношения не имеет. А ведь он, наверняка, пока ещё не догадывается, что как минимум в пространстве над Кировоград­щиной, быть ему Летающим Воздушным Зме­ем! Ведь звёзды наконец-то сложились в нашу пользу, и 2013 году предстоит открывать новую полётную эру!

Пиком достижений, конечно, стала поставка новых современных учебных самолётов. На фото – линейка наших «Даймондов», на нашем аэродроме. И это не игра воображения, результат «фотошопа» или полёт фантазии. Теперь так выглядит наша объективная реальность: два двухвигательных «Да-42» и пять однодвигательных «Да-40», приобретённых за счёт средств гос.бюджета у предприятия-изготовителя. И это ещё не всё – зам. начальника академии по организации и обеспечению лётной работы Валерий Задков сообщает, что кроме решения комплекса задач по введению в строй «Даймондов», лётный отряд академии динамично развивает и ряд других направлений лётной подготовки. Так, на вопрос о том, какая техника предполагается использоваться для полётов курсантов-контрактников, Валерий Валентинович рассказал: «Для расширения самолетно-моторного парка КЛА НАУ, в 2012 году были взяты в аренду два самолета К-10 SWIFT.

К-10 SWIFT – двухместный самолет украинского производства с известным, уже проверенным двигателем «Rotax – 912». Дальность полета составляет 750 км. Он оснащен современным оборудованием и спасательной системой. К-10 SWIFT относится к самолетам, которые демонстрируют высокие полетные характеристики, при этом очень просты и экономичны в эксплуатации.

Для обеспечения теоретической и практической подготовки курсантов-пилотов по переучиванию на самолет К-10 SWIFT, за счет спонсоров был подготовлен преподавательский, летно-инструкторский и технический состав.
За время эксплуатации К-10 SWIFT было подготовлено 16 курсантов, которые уже получили свидетельства пилота PPL.

В январе 2013 года ожидается получение третьего самолета К-10 SWIFT. Кроме того – в начале года планируется поставка тренажёров ВС «Даймонд».

Также в 2012 году руководство КЛА НАУ заключило договор с американской компанией CHRISTIAN EAGLE AIRPLANE на поставку и эксплуатацию самолетов типа Cessna-172 и Cessna-172 RG (с убирающимися шасси), два из которых уже находятся в Украине и проходят процедуру включения в сертификат академии. На данный момент прошли курс переподготовки в Польше пилоты-инструкторы АО. В декабре планируется подготовка технического состава для обслуживания данного типа самолета».

Каждому специалисту системы подготовки лётного состава ясно, что наличие парка учебных воздушных судов – только вершина айсберга. Для его обслуживания и эксплуатации необходима развёрнутая авиационная инфраструктура, обеспечение громады возможностей и условий. В преддверии закупки «Даймондов» было сделано очень много для того, чтобы встретить их «как положено». Продлён сертификат аэродрома «Кировоград» на три года с правом перевозки пассажиров. Получен сертификат европейского образца авиационно-технической базы КЛА НАУ. Модернизировано здание ангара АТБ в соответствии с европейскими требованиями.

Решён вопрос о приобретении за средства ГП «Украэрорух» (порядка миллиона у.е.) навигационной системы VOR/DME, установка которой на аэродроме «Кировоград» уже подходит к завершению. Активизирована деятельность по возрождению полевого аэродрома Малая Виска: там установлена новая автоматическая метеостанция, восстанавливаются авиационная инфраструктура и совершенствуются бытовые условия для пребывания курсантов и сотрудников академии. Кроме того – начата эксплуатация для обеспечения учебных полётов академии второго полевого аэродрома «Козелец».

Не остаётся в стороне от процесса приведения подготовки пилотов к европейским стандартам и учебный комплекс. Восстановлены платные курсы интенсивного изучения английского языка для курсантов академии, внедряется преподавание специальных предметов пилотам на английском языке. Идёт формирование пакета необходимой учебно-методической литературы на английском языке. Лидирующие позиции – у зав. кафедрой авиационной метеорологии Г.П.Лещенко, который уже подготовил к изданию свой учебник по метеорологии на английском языке. Пересматриваются нормативно-правовые документы, регламентирующие внутренний распорядок и организацию учебно-воспитательного процесса в академии.

При этом необходимо отметить, что грядущие перемены коснуться не только пилотов. Лётная специальность – это титул учебного заведения. Качество её обеспечения цепной реакцией распространяется на все остальные направления деятельности учебного заведения. Авторитет одной из лучших международных лётных школ, который нам необходимо вернуть «Кировоградскому лётному», должен озарять любого, причастного к КЛА НАУ. И обратная сторона медали – каждый курсант и сотрудник КЛА НАУ должен соответствовать намеченному высокому уровню. Так что скучать не придётся. Ни в год Змеи, ни в последующие годы. Ведь их девизом должен стать лейтмотив одной из самых популярных песен об авиации: «Всё выше, и выше, и выше…».

Пом. начальника академии О.Кушнир
  © ГЛАУ/КЛА НАУ 2005-2017 г. Все права защищены.vacancies worldwide