Где можно научиться летать на самолете, как стать пилотом вертолета - обучение, переучивание пилотов в КЛА НАУ
На главную Карта сайта Контакты Найти :











Об академии

Сами посетили и всем рекомендуем!

25 декабря 2014

Авиация – та особая сфера деятельности, которая с момента своего появления (и даже – задолго до него) манит к себе и будоражит умы самых передовых и любопытных представителей человечества.

Одни с самого детства влюбляются в неё и с головой уходят в авиационные специальности, другие – восхищённо любуются издалека, освоив земные профессии, третьи – работая на земле, все выходные проводят где-то «поближе к облакам»… Сколько судеб – столько и версий взаимоотношений, но однозначно одно: людей, абсолютно равнодушных к авиации найти очень сложно. Именно поэтому музеи авиации пользуются огромной популярностью во всём мире.

За свою по историческим меркам совсем короткую биографию (официальной датой рождения считается день первого полёта братьев Райт - 17 декабря 1903 года) авиация так динамично и стремительно развивалась, претерпела так много изменений, что уже успела обеспечить любителей и исследователей значительным наследием. Новые воздушные суда так быстро захватывают позиции, что огромному количеству интересных и уникальных, но быстро устаревших самолётов, самый рациональный путь – в экспонаты авиационного музея. Так и происходит в самых развитых странах.

Делегации Кировоградской лётной академии Национального авиационного университета во главе с начальником академии д.т.н. профессором Неделько С.Н. в начале декабря 2014 посчастливилось побывать в Национальном норвежском музее авиации, расположенном в г.Будё. То, что мы там увидели, сложно уместить в рамки традиционного понятия «музей». Это и креативный дворец, и образовательное учреждение, и сокровищница, и ещё много чего в едином целом. Восхищения заслуживает очень многое! Начиная с самого здания. Оно выполнено в виде огромного винта. При этом в его центральной части посетители знакомятся со значением и величием авиации, а дальше получают возможность путешествовать внутри лопастей. В одной из них – экспозиция, посвящённая гражданской авиации, во второй – военной. Обе экспозиции – огромные, многоуровневые, насыщенные, как образцами реальной воздушной техники, так и разнообразными экспонатами, связанными с авиацией, авиаторами и отдельными моментами авиационной деятельности.

Так, кроме непосредственно самолётов, в большинство которых можно войти внутрь (где, как правило, на автономном экране идёт соответствующая презентация), по залам размещены информационные стенды (с текстами, фотографиями или рисунками, даже – комиксами), стеллажи с моделями и мелкими экспонатами, панорамы, полные рабочие места различных наземных авиаспециалистов (от современных центров управления полётами до старинного цеха сборки летательного аппарата). И много-много другого! Есть экспозиция, посвященная путешествиям в экзотические страны, которые стали доступны норвежцам благодаря авиации. Отдельно – стенды с оружием, как используемым пилотами, так и противовоздушным. Очень много таких технических сооружений и приспособлений, которые посетители могут, например, крутить для получения новых свойств изображения и т.д. Залы наполнены и интерактивными аудиовизуальными приспособлениями, помогающими получить дополнительную информацию. Можно узнать как о судьбах представленных здесь самолётов (в том числе таких уникальных, как американский высотный самолёт-разведчик У-2), так и о биографиях отдельных выдающихся людей, связанных с норвежской авиацией. Совершенно неожиданно среди всей этой техники и макетов можно увидеть чучела животных, деревянный норвежский дом, смоделированную поисково-спасательную операцию или другой сюжет, как-то да связанный с авиацией.

Несколько часов, проведённых в музее, пролетели как одно мгновение. Напоследок мы, конечно, не смогли уйти, не оставив что-либо на память о себе. Украина входит в десятку стран мира, имеющих своё собственное самолётостроение. Наша «Мрия» (Ан-225) до сих пор остаётся самым большим грузовым самолётом в мире. Делегация кировоградских авиаторов с гордостью вручила представителю руководства музея модель самолёта «Мрия», книгу о лётчике-испытателе, научившем её летать – Герое Украины №1 А.В.Галуненко с его памятной подписью и автографом, буклеты о Кировоградской лётной академии НАУ и её собственном авиационном музее. Стороны даже обсудили намерения дальнейшего сотрудничества в области музейного развития и популяризации авиации. Надеемся, что в ближайшее же время сможем приступить к реализации первых шагов украино-норвежского музейно-авиационного взаимодействия.

Фоторепортаж можно посмотреть здесь.

Центр общественных связей КЛА НАУ
  © ГЛАУ/КЛА НАУ 2005-2017 г. Все права защищены.vacancies worldwide