Где можно научиться летать на самолете, как стать пилотом вертолета - обучение, переучивание пилотов в КЛА НАУ
На главную Карта сайта Контакты Найти :











Об академии

Приходите в наш дом, наши двери открыты!

17 декабря 2014

В начале декабря сего года делегация Кировоградской лётной академии НАУ во главе с начальником академии д.т.н. профессором Неделько С.Н. приняла участие в работе конференции, посвящённой перспективам украино-норвежского сотрудничества и организованной в рамках проекта «Украина-Норвегия».

С норвежской стороны партнёром проекта является университет Нурланд, расположенный в г.Будё. Именно это учебное заведение гостеприимно распахнуло свои двери для участников конференции, являясь непосредственным инициатором и организатором этого международного мероприятия. Конечно, украинские гости с огромным интересом ознакомились с одним из ведущих учебных заведений Норвегии, с которым, к тому же, украинские ВУЗы здесь же заключили меморандум о сотрудничестве.

Приятно удивил и обрадовал прибывших в университет украинцев национальный флаг Украины, поднятый на флагштоке перед главным корпусом университета Нурланд, между флагами Норвегии и учебного заведения. И это было только первое приятное удивление в целой веренице последовавших за ним. Уж очень отличается внутренний мир норвежского ВУЗа от того, к чему мы привыкли у себя дома. Так, в просторном вестибюле каждого входящего встречают доброжелательные сотрудницы у стойки информации. Тут есть ответы на любой Ваш вопрос по жизнедеятельности ВУЗа. Плюс – на каждом шагу расположены информационные стоечки и стенды. Заблудиться, не смотря на огромное территориальное пространство, даже если захочешь – не получится.

Как мне показалось, центральное место главного учебного корпуса – библиотека. Она многоуровневая, просторная, светлая… Книги – в свободном доступе для всех посетителей. Если хочешь – сканируй книгу здесь же, или регистрируй сам через компьютер и бери её с собой. Никаких хранилищ и ограничений. На втором этаже библиотеки – отдельные комнаты для групповой работы. В норвежском образовании стремятся не только передать знания и навыки по специальности, но и – научить эффективной работе в команде. Поэтому домашние задания чаще всего ориентированы на коллективное взаимодействие. Для совместной работы над таким заданием команда может забронировать себе специальную звукоизолированную и оборудованную нужной оргтехникой кабинку в библиотеке (проще всего – через сайт университета).

Аудитории, конечно, комфортные и привлекательные внешне. Кроме того – каждая из них носит имя кого-либо из выдающихся деятелей Норвегии. Его имя – на двери в аудиторию, а где-нибудь внутри – информация о заслугах и достижениях.

Внеаудиторное пространство университета по максимуму наполнено зонами комфорта и креативным оформлением. Каждый свободный уголок коридоров и вестибюлей превращён в такое место, где можно удобно сесть и заниматься самоподготовкой или отдыхать. Много цветов и картин. Всё это создаёт такую атмосферу уюта, которую явно не хочется покидать. Студенты с однозначным удовольствием пользуются этими рукотворными благами. А ещё есть масса комнат специально для студенческой жизни – по-моему, там у каждого студенческого объединения есть своя специально выделенная и оборудованная территория.

Собственно говоря, по словам наших норвежских коллег, студент и есть реально самый главный человек в образовательной системе. Все ориентировано на то, чтобы ему было удобно и приятно. И это заметно не вооружённым взглядом! Кроме учебного корпуса есть и общежития, и столовая, и спортивный комплекс с бассейном. А доступ в любой уголок университета – круглосуточно. Персональной пластиковой картой студент в любое время может открыть дверь в любое общественное место своей alma mater, если ему это нужно. Но у студентов Норвегии и отношение к учёбе несколько отличается от привычного нам, украинцам. Так, понятия «списать» просто не существует. За попытку списывания можно быть сразу отчисленным, так что такие варианты никого здесь не интересуют. Большая нагрузка на самостоятельную работу. Перед лекцией студенты должны изучить необходимый материал, чтобы на занятии преподаватель общался с ними уже на одном языке и большей частью в форме диалога расставлял акценты на самых важных моментах. Хотя и более концептуальных отличий тоже хватает. Одно из наиболее важных заключается в том, что высшее образование сегодня в Норвегии не является очень-то востребованным. Уровень заработной платы работника даже не квалифицированного труда таков, что позволяет ему жить вполне комфортно и чувствовать себя весьма успешно. Многие молодые люди при этом не видят необходимости в том, чтобы идти в ВУЗ, терпеть финансовые сложности студенческих лет и зарабатывать немногим больше чем те, кто трудоустроился сразу после школы. Тем более сложно вдохновить студента продолжать обучение в магистратуре и докторантуре. Поэтому у норвежских ВУЗов всё больше интереса в привлечении иностранных студентов, особенно на образовательные уровни выше бакалавра. Сегодня в университете Нурланд среди более чем 5 000 студентов - 150 россиян и 15 украинцев. Обо всех особенностях поступления на обучение можно узнать на сайте ВУЗа www.hhb.no. Существуют отдельные программы привлечения украинской молодёжи в норвежские учебные заведения, об одной из них можно узнать на сайте www.nucc.no или, поискав в интернете самостоятельно. Было бы желание. И, конечно, знание, как минимум, английского языка. Норвежцы поголовно в совершенстве владеют кроме родного норвежского ещё и средством международного общения – английским. Вопрос интернационализации образования в Норвегии является очень актуальным и на это направление выделяются значительные ресурсы. Особенно важным, на мой взгляд, является направление привлечения иностранных студентов для обучения в магистратуре и докторантуре (PhD). Так же ярко выраженными мне показались симпатии норвежцев к Украине, их стремление помогать украинцам на таком сложном для нашей страны общественно-экономическом этапе. Так что любой амбициозный и трудолюбивый украинский студент сегодня может открыть для себя Норвегию – страну сурового климата, но очень тёплого и сердечного отношения к тем, кто нуждается в помощи и стремиться к высоким результатам. В университете Нурланд есть 4 факультета: общественных наук, профессионального образования, рыбоводства и рыборазведения, высшая школа бизнеса. А так же здесь можно получить образование по одной из трёх магистерских программ: экономика, энергетический менеджмент, устойчивый менеджмент.

Временный поверенный по делам Украины в Королевстве Норвегия О.В.Грабовецкий в своём выступлении перед участниками конференции процитировал слова Нельсона Манделы о том, что образование – это самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир. И отметил, что объединение научно-образовательных усилий Украины и Норвегии является очень конструктивным и взаимовыгодным шагом.

В завершение, отмечу, что Кировоградская лётная академия НАУ открыла новую страницу сотрудничества с норвежским университетом Нурланд – авторитетным учебным заведением, комфортным для своих обитателей и гостеприимным для украинцев. В стадии обсуждения – целый ряд совместных научно-практических и культурно-образовательных проектов. Все, кому интересно участие в этой деятельности, могут связываться с центром общественных связей КЛА НАУ через официальный сайт лётной академии www.klanau.kr.ua.

Фоторепортаж можно посмотреть здесь.

Помощник начальника КЛА НАУ
по связям с общественностью
О.Кушнир
  © ГЛАУ/КЛА НАУ 2005-2017 г. Все права защищены.vacancies worldwide